Post Icon

ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Дорогие друзья, приветствуем вас на нашем сайте. В рубрике «Для заботливых родителей» мы познакомим вас с теми инновационными педагогическими технологиями, которые используют в своей работе педагоги детского центра «Солнечный мир».

Здоровье детей – основной источник счастья, радости родителей, педагогов и общества в целом. Ведущим, определяющем фактором, который влияет не только на развитие ребенка но и на состояние его здоровья, является социальное окружение и условия, в которых он воспитывается с раннего возраста. Именно поэтому педагогический коллектив детского центра «Солнечный мир» использует в своей работе систему оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей.

Традиционные развивающие и обучающие занятия помимо интеллектуального, речевого, социального, духовного развития включают в себя и формирование у детей навыков здорового способа жизни.

Наш принцип: забота о здоровье ребенка – самый важный труд педагога. Поэтому при проведении каждого занятия во всех возрастных группах в обязательном порядке постоянно используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Вашему вниманию предлагается ознакомление с теми направлениями в нашей работе, которые способствуют оздоровлению детского организма.

 

Физкультурное направление:

 

  • Танцевальные упражнения;

  • Ритмическая гимнастика;

  • Физкультминутки ( двигательные паузы на занятиях с использованием стишков, песенок, потешек);

  • Самомассаж : точечный массаж, ореховый массаж. Массаж ступней ног, массаж кистей рук и запястей, массаж ушных раковин. Упражнения и задания для развития мелких мышц лица;

 

 

Реабилитационное направление:

 

  • Санация воздуха в помещении для занятий детей солевой лампой, ионизация;

  • Фитобар ( с учетом пожеланий родителей);

  • Аромотерапия ( с учетом пожеланий родителей);

 

Укрепление психического здоровья детей: ( в сценарии занятий постоянно используем элементы психотерапевтических техник)

 

  • Сказкатерапия (профилактика и коррекция негативных поведенческих проявлений на основе сказочного сюжета);

  • Цветотерапия (успокаивающе влияет на самочувствие, физиологию органов, систем в зависимости от цвета спектра);

  • Игротерапия ( в нашем центре созданы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр детей, что способствует не только гармоничному развитию, обретению социальных навыков, но и снятию во время игры некоторых симптомов психического перенапряжения деток, в результате, так называемого, отреагирования посредством игры каких либо травмирующих психику малышей моментов, которые неизбежны в современной жизни).

  • Арттерапия (рисование, лепка, конструирование, аппликация и т.д.);

  • Музыкальная терапия (для успокоения нервной системы, как сопровождение режимных моментов, в артистической деятельности, создание «Картин настроения»);

  • Аутотренинг и релаксация (игры – медитации, пальчиковый театр).

  • Психогимнастика ( снижение возбуждения, снятия напряжения);

  • Смехотерапия;

  • Минутки здоровья;

  • Песочная терапия (игры-занятия с песком дают возможность:

- усилить желание ребенка узнавать о чем то новом, экспериментировать, исследовать и работать самостоятельно;

- развивать «тактильную чувствительность», которая является основой развития «ручного интеллекта»;

- гармонично развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь) и моторику;

- совершенствовать организацию наглядно-игровой деятельности. Что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.

 

 

Закаливающее направление:

  • Дыхательная гимнастика;

  • Ходьба по сенсорной дорожке здоровья;

  • Двигательные игры.